СШ 3/2013 Проницательность

СШ 3/2013 Проницательность

Новый урок СШ — про некую «проницательность»

Да, к сожалению, уроки бывают и такие. Если честно, проницательность в христианстве нужна только для того, чтобы понять вот такие «изучения Библии». Больше она ни в Библии, ни в христианском опыте не встречается, и не требуется. Сказать, что она просто необходима для возрождения, и попытаться это еще и доказать из Писания — это немного подтасовать факты. В данном случае автор делает то, что частенько совершают недобросовестные проповедники в церквях: берет свою мысль и притягивает к ней Библию. Точно так же в последних пособиях нам частенько предлагают поговорить об экологии, хотя Библия абсолютно не поднимает вопрос защиты природы.

Библию лучше изучать по-другому. Взять из нее отрывок, и услышать ее голос. В этом смысле любые уроки субботней школы, которые идут последовательно по тексту Библейских книг лучше и полезнее уроков вот таких, тематических. В случае отталкивания от отрывка Библии мы все-таки даем инициативу Богу, и Он может учить нас тому, что Он хочет, а не нашим воздыханиям о загрязнении голубеньких речек и маленьких ручейков.

Ну а нам все-таки придется проводить урок, и пойти тут можно стандартно: позадавать вопросики «за вторник среду четверг», отмеченные черным шрифтом, пару раз сказать: «а мне сильно понравилось вот это высказывание», и в конце урока зачитать так называемый «вывод». Схема отработанная, пользы от нее, конечно нет, но и вреда тоже вроде бы никакого. Ну кроме разве что прививания слушателям равнодушия к Библии. Но нам то какое дело, тысячи учителей делают так, не могут же они ошибаться?

Ну или можно попытаться подготовиться к уроку, взять основные отрывки, хоть немного подходящие к теме, и попытаться задуматься над ними. Это мы и пытаемся делать в наших общинах.

Главной темой этого урока лучше поставить: Три врага возрождения, или Три врага духовной жизни. В конце концов, именно для борьбы с ними вроде бы автор и призывает эту мистическую «проницательность». Если Вы хотите противопоставить врагам какое-то качество верующего, которое помогло бы справиться с ними, то берите лучше не проницательность, а духовную зрелость, духовный рост. Главный вопрос: Какая опасность больше всего угрожает Вашей духовной жизни?

Для ломки льда можно спросить слушателей о том, встречались ли они с трудностями в христианской жизни? Им кто-то мешал? Самому хотелось бросить все? Что может стать препятствием после обращения человека?

И наш план урока следующий:

1 Текст Марк 7:1-9 (с. 46 НЗ) Формализм

Этот евангельский сюжет раскрывает интересное мнение окружавших Иисуса людей. Для того, чтобы не оскверниться грехом, они не занимаются покаянием, добродетелями и отношениями с Богом. Они просто соблюдают традицию, и всерьез считают, что такое действие поможет им. В принципе, и проповедуют ученикам они именно о необходимости придерживаться правил. Это называется формализмом или приверженностью традициям, и главная проблема здесь отмечена Иисусом в т. 6 — сердце человека остается незатронутым. Обряды, последовательности действий и правила со временем не проникают ни в сердце, ни сквозь кожу нашей головы. Мы делаем их снаружи, а христианство должно работать внутри.

В нашем случае себя можно поймать на формализме в любом его проявлении. Есть более серьезные случаи, когда мы действительно верим, что соблюдение правил о субботе\свинине\десятине или одежде\музыке приведут нас в вечность, безо всякого углубления в грехи нашего сердца. И есть случаи не такие серьезные, но происходящие чаще — когда вечеря проходит без того, чтобы мы задумались о Жертве, суббота — это просто день когда надо сходить в церковь и выспаться без обязательной Встречи, богослужение проходит из пения-молитвы-проповеди-СШ без подключения к ним нашего мозга. Как сказал Иисус, без затрагивания сердца все эти хорошие вещи бесполезны.

Практика: Как я на самом деле думаю, что приведет меня к спасению? Отношения с Иисусом или соблюдение правил? Ловлю ли я себя на том, что богослужения/субботы/молитвы перед едой/гимны проходят без того, чтобы я задумывался о Боге? Как я могу это преодолеть и обновить чувства? На этой неделе попытаться делать все то же самое, изо всех сил задумываясь.

2 Текст: Марк 2:23-28 (с. 40 НЗ) Фанатизм

В этом кусочке Евангелия те-же действующие лица, но происходящее можно привести как действительно серьезный случай проявления фанатизма/крайностей в религии. Из заповеди о том, что в субботу лучше не работать, верующие делают свод мелочных правил, нарушение любого из которых является преступлением. Крайности обычно проявляются в том, что человек берет нечто хорошее, и выпячивает эту сферу христианской жизни до ужасных размеров, считая ее самой главной. Фарисеи сделали такой вещью соблюдение субботы. Современные Свидетели Иеговы — древо и переливание.

Наши же сферы фанатизма на уровне общин известны всем: это здоровый образ жизни (веганство, сыроедение, соя, пророщенные зерна и тп., которые занимают места на кафедрах больше, чем Иисус), это одежда, музыка, «благоговение в зале», излишнее цитирование Е.У., и тп. Или знаменитые движения 1888 года, антитринитаризм и тп. Почему люди с удовольствием уходят в фанатизм? Потому что есть одну сою или выучить 300 текстов о природе Св. Духа легче, чем прощать, быть кроткими, служить, и жить как христианин. Фанатизм дает эйфорию превосходства над другими в интеллектуальной и практической сфере. Хотя это и самообман.

Практика: Что в моей жизни я практикую лучше, чем большинство христиан вокруг меня? Что я знаю лучше их? Не является ли это сферой проявления моего фанатизма — мелочь, которую я возвел в ранг самого главного? Есть ли лишнее внимание к мелочам в моей общине? Чем можно сгладить это?

3. Текст: Лука 10:30-37 (с.78 НЗ) Равнодушие

Если предыдущие пункты редко захватывают много людей (хотя бывают целые общины, погруженные в формализм или фанатизм), то происходящее в отрывке — иллюстрация для большинства современных христиан. Прошедшие мимо религиозные люди — это диагноз верующего человека, встречающийся сплошь и рядом. Сюда можно прибавить книжников, и священников из Мф.1, которые знают, где родился Иисус, но не пошевелят пальцем, чтобы туда сходить. Или апостолов, которые считают, что разбить дорогие духи для Иисуса — ненормально, так делать не стоит.

Что касается нас, равнодушия сегодня гораздо больше, чем какого-либо действия. То, что служат в общине около 10-15%, свидетельство именно равнодушия. Ну а для того, чтобы любая община более-менее хорошим числом вышла на миссию/служение/воскресник, нужно приложить неимоверные усилия. Если же говорить о личном уровне, то мы сегодня скорее зрители и критики, чем активные игроки на поле христианства. Главная проблема здесь — у нас совершенно другие интересы. Мы «оставив водонос свой», побежим не в город самарянский проповедовать, а за хорошими скидками в магазине/на путевке/оплате услуг. Христианство — не №1 в наших интересах.

Практика: Угадываю ли я себя в священнике/левите/книжниках/апостолах? Мое желание исполнять христианские призывы все еще острое, или немного притупилось? Как его обострить? Какие интересы сегодня управляют моей жизнью гораздо больше, чем духовная жизнь? На этой неделе обязательно проявить неравнодушие.

Похожие записи
Комментарии