СШ 3/2013 Готовность к переменам

СШ 3/2013 Готовность к переменам

Новый урок СШ — про готовность к переменам.

Предупреждение: http://vk.com/adventis?w=wall-41179428_808/all

Проводить урок СШ можно, отталкиваясь либо от предложенных нам Библейских текстов, либо от темы урока. Первое делается, когда урок проходит по Библейской книге, второе — когда урок тематический, как у нас сегодня. Наша тема (если ее выразить нормальным языком, на котором говорят слушатели) звучит как: готовность к переменам. Это значит, что ключевое слово урока — готовность. Значит и говорить нужно о нашем желании или нежелании меняться и о том, что может нас расположить для позволения Богу сделать то, что Он хочет.

В предложенном тексте пособия, в принципе, упоминается готовность к переменам. У апостолов Иакова, Иоанна и Петра, которые стали другими через продолжительное время. Автор мимоходом подразумевает, что раз они поменялись, значит были к этому готовы. Но нам нужно поговорить со слушателями именно об объявленной в заглавии готовности, поэтому придется построить урок по другим принципам, взяв используемые в пособии тексты.

Главным вопросом урока будет: Когда у человека возникает желание стать другим? Во время урока мы поговорим о двух самых распространенных способах, которыми Бог затрагивает наши сердца.

Для ломки льда нам нужно поговорить со слушателями о том, из-за чего люди приходят в церковь. Большинство слушателей уже принадлежат к общине, и у них есть мнение на этот счет. Как они думают, из-за чего пришли в церковь они сами. Этим вопросом мы убиваем двух зайцев — выясняем причину перемен в их жизни (что полезно для урока) и помогаем сформулировать их свидетельство (что полезно для благовестия).

И, собственно, сам план:
1 Готовность меняться, вызванная безысходностью. Текст Луки 15:11-21 (с. 85 НЗ)

Евангельская история открывает первый мотив, который пробуждает в нас желание меняться/возрождаться. Блудный сын до того, чтобы захотеть вернуться к отцу, теряет все: деньги, стабильность, репутацию, он становится никем, покрывается позором, ему больше нечего терять. И тогда, в полном отчаянии, понимая, что ему больше ничего не остается, блудный сын решает вернуться к отцу. В другом состоянии он меняться не хочет.

В нормальном состоянии (когда у нас есть наследство, успех, довольство жизнью) у нас нет никакого желания меняться. Если бы было по-другому, мы были бы сегодня окружены святыми Даниилами и Иосифами. Молодой человек меняется, чтобы понравиться своей девушке. Гурман отказывается от кондитерских изделий, чтобы перестать болеть. Мужик перекрещивается, когда начинается серьезная гроза. Кризисы, черные полосы и потрясения пробуждают в нас желание становиться такими, какими хочет Господь. Если они происходят и во время христианской жизни, это тоже может быть побуждением от Бога к улучшениям в нашей жизни.

Практика: Что должно случиться, или исчезнуть из моей жизни, чтобы я испугался и обратился к Богу? Больше всего в жизни я боюсь потерять отношения/ достаток/ репутацию/ что-нибудь еще? Когда в последний раз я переживал что-то серьезное, заставившее меня остановиться/задуматься/попросить о переменах? Когда ко мне возвращается потерянное, я останавливаюсь на пути к Богу или нет?

2 Готовность меняться, вызванная незаслуженным отношением. Текст Лука 7:37-43 (с. 72 НЗ)

Отрывок Евангелия говорит о том, что изменило женщину. В 41-43 текстах Иисус говорит, что ее любовь и поступки вызваны прощением, любовью, которая была к ней проявлена. Насколько мы понимаем, незаслуженное отношение Иисуса — это тоже сильная причина для наших перемен. Этот же самый принцип хорошо виден в истории Закхея, к которому заходит в дом Сам Иисус. Или Петра, который вытаскивает целую тонну рыбы после неудачной ночи на рыбалке. Когда мы чувствуем, что Бог относится ко мне лучше, чем я заслуживаю, я могу поменяться.

Конечно, этот мотив не настолько эффективен, как описанный в первом пункте. Любовь легче пропустить, или посчитать заслуженной. История о прощенном человеке, который душил должника — хорошее тому доказательство. Но зато по качеству этот мотив гораздо мощнее, потому что это любовь, а не страх. Точно так же незаслуженное отношение как мотив длительнее по времени, потому что мотив страдания заканчивается вместе с окончанием этого страдания, а любовь «не перестает».

Практика: Воспринимаю ли я что-нибудь в жизни как незаслуженно доброе отношение ко мне? Или наоборот, моя жизнь — это череда несправедливостей, где я заслуживаю от Бога большего? Когда в последний раз я получал «благодать»? Как изменялось мое отношение к людям, которые были ко мне слишком добры? Хочу ли я меняться от этой причины, или лучше меняться от страданий?

3 Что нам нужно делать, чтобы желание меняться не пропадало. Текст Филиппийцам 2:12-13 (с. 241 НЗ)

В этих текстах раскрывается роль человека и роль Бога в нашем освящении/изменении к лучшему. Бог дает нам желания поменяться и способен превратить их в реальные действия (т.13). Все громкие и тихие мысли, зовущие нас стать лучше — Его работа. Он же может продолжить дело, и дать энергии и дисциплины на воплощение желаний в жизнь.

Для этого нужно «со страхом и трепетом» относиться к тому, что Он делает, а именно — почувствовав слабый или сильный Его голос, побуждение, мысль, не заниматься обычным своим делом. Обычно мы заняты потом глушением Его голоса. Мы не запишем его, не составим план, не попросим кого-нибудь проконтролировать наши изменения, мы стараемся быстрее погрузиться в суету, занятия, пытаемся заглушить Божьи мысли своими мыслями об отпуске/намеченном на завтра деле/еще чем-то. Это наша постоянная работа по отношению к данным нам Богом «хотениям».

Совершать спасение «с трепетом» — это схватиться за это данное Богом желание и не дать ему увянуть.

Практика: Были ли в моей жизни мысли/желания от Госопода, которые я благополучно забыл? Я делаю это сознательно или необдуманно? Может быть, на самом деле я и не хочу меняться? Попытаться услышать первую мысль — хорошее желание, которое даст мне Бог, и довести ее до завершения на этой неделе.

Похожие записи
Комментарии