СШ 2/2013 Осия-2

СШ 2/2013 Осия-2

Пора выкладывать новый урок СШ. Сегодня он скорее не про любовь, а про суд.

Это уже второй урок по книге Осии, что немножко странно. Слушатели будут ожидать от нас, что будут пройдены все малые пророки, мы же некоторых из них толком и не коснемся, а других будем растягивать. Ну да ладно.

Главная трудность предложенного в пособии автором — в том, что он сосредотачивается на метафорах/сравнениях. Вообще сравнения даются для того, чтобы человек мог понять мысль на примере своей культуры/образа жизни. Когда израильтянин слышал про силки для голубя, для него это было тем, чем он занимался регулярно. То же самое про телиц, ярмо, росу и светильники. Это упрощало передачу вести для слушателей того времени.

Когда же мы начинаем объяснять на примере телицы Божью любовь человеку, который вряд ли отличит телицу от тельца, и в последний раз он их обоих видел только на картинке, мы занимаемся не тем, что принесет эффект\пользу в изучении Библии. Проповедь должна облегчаться метафорами, а не усложняться нашими собственными руками, как в данном случае. «Истина должна быть провозглашена человечеству на понятном ему языке» Е.Уайт ЖВ, с 34, цитирует сам автор. Именно в этом кроется и отсутствие интереса современного христианина к Ветхому Завету, в отличие от Евангелий, которые не настолько далеки от него по культуре.

Тем не менее, нам нужно проводить урок, и мы будем смотреть только на тексты Осии, предложенные в уроке, которые будут понятны нормальному человеку. Главной темой урока мы возьмем заявленую тему суда, и посмотрим на то, что нам нужно делать, чтобы суда избежать. Что требуется от человека, чтобы предотвратить Божий суд/наказание?

В качестве «ледокола» можно использовать вопрос о том, любим ли мы справедливость? Чтобы человек понес заслуженное наказание? Был пойман преступник и тп. Потом это наше желание очень хорошо поможет определить необходимость суда над нами самими.

У нас будут следующие три части:

1. Текст Осия 4:1-4 (с. 880 ВЗ) Признать проблему

Отрывок, прочитанный нами, можно отнести или ко краткому времени, когда жил пророк, или же это универсальное описание состояние человека/человечества. Судя по всему особой расположенности к поиску истины, милосердия, Богопознания и прочего, нет и у современных людей так же, как и у адресатов книги Осии.
Нам следует признать главную трудность, вызывающую гнев Божий — наши грехи. В 4 стихе описывается наше обычное дело при обнаружении грехов/Божьем обличении — спор либо «перевод стрелок».

Для того, чтобы отвести гнев от себя, мы заверяем всех в собственной праведности и в лучшем случае сравниваем себя с другими, а в худшем обличаем других людей. Сравнение дает чувство спокойствия, обличение других переводит внимание с нашей жизни на их жизнь. Оба средства одинаковы хороши для сохранения греха.

Практика: Посмотрев на текст, подумать, в чем из перечисленного я могу быть виноват. Отметить, спорю ли я, когда открывается что-нибудь неприглядное из моей жизни? Когда в последний раз я сравнивал себя с другим человеком, удовлетворившись тем, что я лучше его? Когда я обличил другого?

2. Текст Осия 11:8-11 (с.884 ВЗ) Увидеть Божье отношение к нам

Библейские тексты всей восьмой главы описывают необычное отношение Бога к нам. Он вроде бы и хочет наказать человека за совершенные им дела, но с другой стороны показаны Его душевные терзания. Чувства, описанные к грешнику, названы человеческими (в тексте 4 этой главы), а чуть позже, в нашем отрывке в 9 тексте говорится о том, что Бог гораздо лучше человека.

Нам важно увидеть чувства Бога по отношению к нам. Он должен наказать грех, но «Его сердце поворачивается внутри Него». Увидев эти чувства, в нас может вспыхнуть ответная любовь, которой в нормальном состоянии у нас к Богу нет. Нам нужно увидеть, что Он поступает крайне несправедливо, вместо наказания ожидая нашего возвращения к Нему.

Практика: Осознать, думаю ли я вообще о чувствах Божьих? В чем я Его огорчаю, или радую, что заставляет Его сердце «поворачиваться» от моих действий? Правда ли написана в книги Осии, или Бог ничего не чувствует? Хочу ли я измениться, когда вижу, что меня несправедливо милуют?

3. Текст Осия 14:2-4 (с. 886) Обратиться к Богу

Прочитанные стихи достаточно насыщенны, они описывают что, собственно, должно быть в нашем обращении к Богу для того, чтобы суд был предотвращен. Третий текст содержит просьбу о том, чтобы Сам Бог убрал из человека беззакония. Не мы сами исправимся, а Ты нас просто прости, а Ты убери из нас беззакония. Текст четвертый поднимает ту же тему, мы не будем надеяться на свои связи с Ассирией, на идолов, которых мы себе наделали, и коней, которых себе завели.

Таким образом, главный элемент в обращении к Богу — признание нашего бессилия перед грехом, неспособность решить проблему собственными руками. Только Бог, а не сделанные нами идолы, купленные кони, связи с людьми, сильная воля и тп, могут нам помочь. Эта идея отличается от нашего обычного обращения к Богу, когда мы говорим Ему — прости, я больше не буду. Сами мы не справимся. Надо просить — мы бессильны, помоги.

Практика: Проанализировать свои молитвы — что в них высказывается? Мы обещаем Богу не делать больше плохого или понимаем, что все эти обещания — пустой звук? В чем я еще надеюсь на себя\то, что у меня есть? Начать обращаться к Богу с молитвой признания своего бессилия.

Похожие записи
Комментарии