СШ 4/2012 Эсхатология

СШ 4/2012 Эсхатология

Новый урок СШ — про «эсхатологию»

«Эсхатология» — это пять. Но можно было бы получить и 10, если его назвать наподобие «Эсхатология: трансцендентный Иисус и антропоморфные спасенные». Тогда цель замутить слушателей будет достигнута на 100%.

Ну а если серьезно, то нам опять нужно выработать логичное повествование. Пока что в уроке пытаются два события последнего времени прилепить к модели святилища. Это интересный ход для иудеев, которые святилище знали и для кого оно было родным (поэтому кстати Павел только в Евреям о нем и говорит, а не в других посланиях язычникам). Ну а нашим слушателям придется сперва объяснить эту модель, потом на нее пристраивать пришествие и тп. Зачем на это тратить силы, когда то же самое можно сказать гораздо проще, я не понимаю.

Предлагаю оставить в названии и теме только «Иисус и спасенные», при этом акцент со странных терминов, строений и понятий перенесется на Него и на нас, мы сразу актуализируем тему. Ну и предметом изучения сделать то, что Иисус сделал, делает и будет делать для спасенных. В начале урока со слушателями можно как раз обсудить дело Иисуса. У большинстваих (на практике) будет четкое представление как раз только о прошлом, о кресте, но не о будещем.

Урок делим на три части по временному признаку, все тексты из урочника.

1. Что Иисус сделал для нас. Рим. 3:23-26 (с.190 НЗ). Крест.

Текст о том, что уже произошло на Голгофе- решении проблемы греха через оправдание. Из-за принесения жертвы Иисусом Христом мы можем получить «прощение грехов, соделанных прежде». Стоит привести примеры замещения, уплаты ущерба вместо кого-нибудь.

После обсуждения сути искупления можно спросить, достаточно ли нам этого прощения грехов и очищения от прошлого/вины? Заканчивается ли спасение крестом? Нужно ли нам что-нибудь еще, кроме решения проблемы прошлого? Насколько я понимаю, у человека есть не только темное прошлое, но и большие трудности с настоящим, когда он не становится сильно лучше, повторяя прежние поступки, и огромные трудности с тем, что вступая в борьбу, он не может пересилить свои желания.

Практика: Поговорить здесь можно о том, насколько мне нужно прощение грехов. Есть ли что-нибудь в прошедшем за день/неделю, что я бы сделал не так? Мы часто говорим об анализе, но это помогает обострить совесть для будущих наших действий. Еще практикой можно поставить воспоминание о том, как Бог решил мою проблему прошлого (если такое было) и рассказ об этом хоть кому-нибудь в течении будущей недели.

2. Что Иисус делает для нас. Евр 4:14-16 (с.265). Ходатайство/прощение/рост.

Тут проблема нашего совершаемого в настоящем греха решается через освящение. При обращении к Иисусу сегодня мы получаем милость (продолжение прощений грехов после крещения) и получаем самое главное — «благодать для благовременной помощи». Иными словами, Бог дает спасение в настоящем в качественном изменении нас. Насколько я понимаю, в этом и заключается ходатайство Иисуса за нас — только Он может разрешить нам прощение (так как только Он имеет на это право) и Он может помочь нам избавиться от плохих качеств, зная человека изнутри (из-за того, что Он Сам стал человеком навсегда).

Говорить тут стоит скорее не о том, где стоял семисвечник в святилище и что конкретно он символизировал. Говорить лучше о том, что волнует слушателя — как сегодня призвать Божью помощь в свою жизнь. Можно поделиться опытами, как это происходило прежде, может ли Бог избавлять от плохого навсегда, какая роль человека в освящении и тп. Что означает «дерзновение», с которым нужно приходить к Богу, выпрашивая помощь.

Практика: Регулярно в течении недели запрашивать у Иисуса помощь и отметить, дает ли Он ее, или это самообман/самоубеждение. Поделиться этим в следующую субботу. Еще можно пойти по примеру Иисуса из нашего текста — Он может помочь людям потому, что знает их ситуацию. Понаблюдать за окружающими христианами/нехристианами и попробовать оказать помощь (или хотя бы понимание/сочувствие) тем, кто сегодня в ситуации, похожей на ту, в которой Вы сами когда нибудь были.

3. Что Иисус сделает в будущем. 1 Кор. 15:47-55 (с.217 НЗ). Пришествие/Изменение греховной природы

Последняя часть решения проблемы греха — через так называемое «прославление». А точнее — через изменение нашей природы с греховной и тленной на нетленную. Ключевые слова этого рассуждения Павла — тленный/нетленный и земной (перстный)/небесный. Смысл слов в том, что мы становимся качественно другими людьми по нашей природе. К сожалению, это случится только при Пришествии, во время воскресения либо изменения живыми.

Можно обсудить здесь серьезность греха/привычек, то, насколько глубоко они сидят внутри нас. Поговорить о том, есть ли смысл бороться с тем, что выше нас. Можно ли победить проблему тела дисциплиной? Может быть, стоит подождать изменения тела? Нужно ли молиться об изменениях того, что невозможно изменить? Может ли Бог совершить разовое чудо и удалить что-нибудь уже сейчас или надо обязательно ждать?

Практика. Определить, доставляет ли мне проблемы именно моя испорченная природа? В чем? Какие желания я бы удалил из себя, будь моя воля? Все ли в этих желаниях греховно? Что я так и не смог изменить за свою христианскую жизнь? Нужно ли мне признать свою слабость/ограниченнность в чем-нибудь до Второго Пришествия? Или в моей жизни все хорошо и анализ несоответствия Божьей воле вообще не ведется?

Похожие записи
Комментарии