СШ 1/2014 Служа власть имущим

СШ 1/2014 Служа власть имущим

9 урок пособия «Служа власть имущим»

В этом уроке мы сузим тему до того, как христианин может расположить к Евангелию свое начальство в месте, где он работает.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

О плюсах и минусах урока:

Несомненным плюсом этого урока будет интерес слушателей к теме власти (если мы будем говорить не о отвлеченных высокопоставленных людях –президентах и губернаторах, а о тех, с кем мы иногда общаемся). Рано или поздно любой христианин чувствует определенное давление от начальников, и это не помешает обсудить. Кроме этого, существует двоякое отношение христиан к властям – многих парализует страх при встрече с такими людьми, и это явная проблема, а многие христиане день и ночь критикуют власти, считая себя самыми мудрыми в деле управления чем угодно, от страны до завода. То есть, эта тема актуальна, ученикам придется столкнуться с властями. Ну и будьте готовы к вопросам о революциях и свержении «плохой» власти, в данном уроке мы это не рассматриваем, но вопрос в силу происходящего на Украине может быть животрепещущим.

Но в уроке есть и минусы. Во-первых, автор зачем-то вставляет несколько текстов, касающихся книжников, священников, фарисеев, даже памятный текст урока о священниках. Это неплохо, но, обратите внимание, через один урок у нас будет тема про «служение духовным лидерам». Не попадитесь и не берите эти тексты о священниках для урока, иначе через неделю Вам придется повторять то же самое, а повторение не вдохновляет, а раздражает слушателей. Во-вторых, среди Ваших слушателей процент людей, видевших «вживую» серьезных властителей – мэров, губернаторов и тп. ничтожно мал. Следовательно, нам будет нужно конкретизировать тему до низшего уровня имеющих власть – маленьких начальников, с которыми наши слушатели все-таки время от времени встречаются. Ну и в-третьих, построение урока, какое оно есть сейчас, не ведет к желанию послужить этой группе людей, потому что заканчивается урок в двух последних днях вообще трагически, судом над проповедующими начальникам и тем, что мало кто обратится. Захотят ли наши слушатели повторять путь Павла и нужно ли нам настраивать их на трагедию и пессимизм заранее? Вряд ли. Измените композицию.

ПЛАН УРОКА:

Главный вопрос: Как христианин может расположить к Евангелию своих начальников? Что может смягчить сердце власть имеющих?

Ломка льда: Что бы первое я сделал, если бы стал президентом нашей страны или мэром нашего города? Слушатели смогут поставить себя на место власти, и при этом проявят свое отношение к ней.

1. Понять, что власть необходима. Текст Рим. 11:1-7 (с. 200 НЗ)

Этот отрывок Послания Римлянам интересен тем, что в нем власть (в том числе ношение оружия) определяется не с той стороны, как мы, христиане, привыкли на нее смотреть. Власть здесь показана как Божье установление, т.2, — то есть как необходимость для греховного общества. Если говорить о нас, то вряд ли мы будем согласны с этим. Все начальники и власти для нас недалекие, рвущиеся наверх люди, исполненные гордыни и различных пороков, и, естественно, гораздо более глупые, чем мы. В естественном состоянии мы постоянно критикуем то, что делают начальники, что для «Божьего установления» не характерно.

Кроме этого, начальник назван здесь не кем иным, как «Божьим слугой», т.4. Эта оценка со стороны Павла еще больше возвышает его в наших глазах. Наше отношение к Божьему слуге обычно проявляется на уровне уважения и послушания к пророкам, апостолам, Сам Иисус называет Себя слугой/рабом Божьим.

Таким образом, первое, что нужно сделать христианам – это переосмыслить свое отношение к власти. Нужно убрать презрение, сознательное и подсознательное обвинение этих людей в глупости/пороках, и, по возможности, воздержаться от их критики. Отношение, даже невысказанное, чувствуется сразу. Если мы хотим послужить начальникам, расположить их к Евангелию, то нужно заменить свое отношение к власти если не на Божье из послания к Римлянам, то хотя бы, на лучшее.

Практика: Что я сегодня думаю о президенте? О руководителях своего предприятия? О самом близком ко мне начальнике? Я его ненавижу/презираю/убрал бы при первой возможности? Согласен ли я с высказыванием Павла или могу принять его только если начальник идеальный? Как я думаю, чувствует ли начальник мое отношение к нему? Хочу ли я, чтобы он был спасен? Или только после того, как он перестанет быть начальником?

2. Добросовестно исполнять свои обязанности Текст 4 Царств 5:1-6 (с. 398 ВЗ)

Эта история об отношении человека к власти такая-же нехарактерная и «неправильная», как и предыдущий текст Павла. В данном случае мы видим даже не просто рабочего/служащего, а девочку – рабыню. Мы понимаем (в силу нашего воспитания), что такой человек должен заняться как раз делом своего освобождения и борьбы за свободу с хозяином. Тут можно вспомнить пионеров – героев, которых мы помним с детства. К тому-же, ее начальник – не просто наш заведующий магазином или директор школы/садика. Это оккупант, рабовладелец, оторвавший ребенка от родителей и использующий его в своих целях. Вместо всего этого девочка, ставшая рабыней в доме Неемана настолько прилежно выполняет свою работу, что видя страдания хозяина, помогает ему найти исцеление. Результат этой истории, рассказывающей о том, когда в деле послушания человек «идет два поприща» — спасение этого начальника. Что получается лучше – ненавидеть этого хозяина и желать его смерти, и, может быть, даже его уничтожить – или привести к Богу и спасти?

Говоря о нашем времени, нужно сказать, что даже простое повиновение на уроне выполнения распоряжений начальства очень сильно располагает их сердца к такому подчиненному, и делает возможным дальнейшее свидетельство. Исполнительность в глазах любой власти считается одной из самых больших добродетелей, и хорошо, когда человек проявляет покорность без того, чтобы власти искушались применять силу, манипуляции и другие запрещенные методы для этого. Если же к послушанию мы прибавляем то, что прибавила девочка – делаем немного больше, то наши начальники могут быть и спасены.

Практика: Являюсь ли я исполнительным работником? Что мне делать, если я не хочу быть покорным? Как бы я поступил на месте служанки Неемана? В чем на этой неделе я могу быть более покорен властям? Что я могу сделать сверх ожидаемого, лично для них?

3 Быть верными христианским принципам. Текст: Даниил 6:10-14 (с. 869 ВЗ)

Последний текст расположен в любимой адвентистской книге Ветхого Завета, и он повествует о том, что происходит с Даниилом, который, на удивление легко мог находить общий язык с непосредственным своим начальством, и открывать их сердца к себе. Это уже не первая история, прежде Даниил получает пользу от диеты верующего, а его друзья – от поклонения только Богу. В этом же отрывке мы видим и принципиальность Даниила, и реакцию открытого сердца царя. Даниил продолжает молиться, а Дарий рад бы сделать все, чтобы этот человек остался на работе, со всеми своими принципами и послушанием Богу.

Во время общения с любым начальством (на работе, учебе, где угодно) любой средний христианин обычно проходит две стадии. Во-первых, власть пытается надавить на него, чтобы он отказался от своих взглядов и стал как все. Это делается потому, что управлять такими людьми легче, это общий принцип власти везде – от государства до церкви. Но это происходит только на первых порах, на первом курсе университета/колледжа, сразу после устройства на работу или после прихода нового начальника. Потом начинается вторая стадия – когда христианина уважают и ценят за его христианство. Начальники понимают, что этот человек честен, отказывается от участия в передаче слухов и подсиживании коллег, он надежен и стабилен, плюс христианин имеет определенное здравомыслие от Бога (как это было у Даниила).

Нужно сделать отступление, что все это относится только к настоящему христианину. Если студент прогуливает пары, занимается не пойми чем, а работник при любом удобном случае пытается сбежать домой, выйти на больничный, поучаствовать в интригах и тп., то начальники понимают, что никакой он не христианин. Христианство – это не отказ работать в субботу и не непоедание свинины. Это честность, милосердие, и доброта.

Практика: Испытывал ли я давление со стороны властей из-за своей веры? Из-за чего конкретно: свинины, субботы, или чего-то другого? Видел ли я хоть раз уважение со стороны властей за веру? Могу ли я принести пользу на работе своими принципами? Замечали ли во мне люди хоть что-нибудь, кроме субботы и прочих «отказов»?

Вывод. Итак, расположить сердца начальников к Евангелию, церкви и христианству можно:

— изменив свое отношение к власти в целом, и к начальникам как людям, — к лучшему;
— стараясь добросовестно исполнять их приказы, и делать больше, чем они просят;
— быть верными христианским добродетелям, которые полезны в любой работе.

Похожие записи
Комментарии