10 урок по письму Евреям: ЧТО НУЖНО СОХРАНИТЬ (Иисус открывает…)
10 урок по письму Евреям: ЧТО НУЖНО СОХРАНИТЬ (Иисус открывает…)
В десятой главе письма евреям мы посмотрим на две важные стороны веры, которые нужно сохранить, хотя и будет искушение исключить их из своей религии.
Проблемы проведения урока:
Урочники, которые выпускают так называемые «старшие братья», полезны только для одного – чтобы использовать их как пример сектантской пропаганды. Если вы хотите увидеть, как адвентизм извращает Библию, то возьмите и прочитайте подтему среды, самый последний абзац. Там расписана история любимого небесного существа нашей церкви, о котором нет ни слова в тексте нашей главы, но зато им переполнены все урочники. Это, конечно же, сатана. В пособии ясно видно, как автор выщипывает из совершенно разных книг Библии тексты и ставит их в одну линию, угодную ему (будем честны, он просто пропагандист, впервые это сделала лжепророчица АСД). А теперь давайте возьмем и выстроим эти выщипанные из библейских книг истории в другом порядке. Например, начнем с Откр 12 (сатана сошел на землю), потом возьмем Иова (он тут гоняет верующих, и заходит на небо, чтобы рассказать о своей успешности), а затем возьмем текст из Захарии, где сатана гоняет уже кого-то там по небу. Понимаете? От того, как вы расставили тексты, зависит полученная картинка. И тот бред, что нарисовали мы, настолько же «библейский», насколько библейский предложенный нам в урочниках – то есть, на ноль процентов. А тексты можно перетасовать и кинуть на стол и в другом порядке.
Библия была написана не для того, чтобы адвентисты или православные или кто угодно вырывали её тексты и составляли из этих блоков доказательства для своего мировоззрения. Такое прочтение Библии является её искажением, а не её изучением, нам надо вернуться к тому, чтобы брать её и читать так, как она написана. Поэтому любой ответственно подходящий к Слову Божьему верующий должен просто читать Библейские книги так, как они написаны. Мы не имеем права искажать слово, выдирая то один, то другой текст и составляя из них лжедоктрины. Наши общины должны отказаться от урочников и от навязанных ими вероучений.
Главный вопрос: Какие две стороны жизни верующего подчеркнуты автором письма в этой главе? Какую из их легче забросить и не выполнять?
Ломка льда: Как вы считаете, может ли начальник дружить с подчиненными? Или будет лучше, чтобы между ними все было официально?
1. УРОВЕНЬ ОТНОШЕНИЙ Текст Евреям 10:19-23 (с. 270 НЗ)
Кроме того, что Иисусу не нужно ходить и постоянно за кого-то там ходатайствовать, Он сделал это один раз и навсегда открыл нам путь к Отцу, в первом отрывке есть важное описание наших действий. Можно сказать, что этот отрывок главы говорит о религии, которая с ветхозаветней отстраненности переходит на уровень отношений. Обратите внимание, как это описывается в трех важных направлениях.
Первое, смелость или дерзновение, как говорит синодальный перевод в т.19. Это как раз противоположность религии страха, так распространенной среди верующих в Бога. Страх перед следственным судом, перед тем, что скоро наступят выдуманные Еленой Уайт «бедственные дни Иакова, когда у нас католики будут отнимать детей и нас пытать», вечный страх в церкви, где ты должен ходить по струнке (который в нашей субкультуре назван «благоговением»), — все это ни к каким отношениям не располагает и их вообще даже не подразумевает. Не может человек, посещающий такую церковь, где тебя пугают, что дело сейчас разбирают на суде, даже думать о том, что Бог к тебе хорошо относится. И, к сожалению, любой человек, который у нас заикается о Божьей любви, просто выкидывается из пасторов, ведь надо продолжать поддерживать атмосферу страха (то есть, делать из адвентизма гнусную секту).
Второе, открытость, или искреннее сердце из т. 22. Главное, в чем может проявляться лживое перед Богом (и собой) сердце – это попытка обмануть всех, что у тебя нет грехов. Еще со времен Каина человек перед всеми притворяется, ему нужно выглядеть лучше, он боится сказать правду о своем внутреннем состоянии. А с момента, когда Иисус решил проблему греха, этим заниматься больше незачем. Текст 14 говорит, что мы стали совершенными, пригодными, неосужденными, и поэтому заниматься лицемерием больше незачем, отношения могут быть искренними, ни у Бога нет проблем, Он знает, какой Его блудный сын, ни у человека, приходящего к Богу, тоже нет препятствий – Он все равно тебя примет. Любого.
И третье, полная вера из т.22. Это тоже категория отношений – доверие. Ты не можешь доверять Богу и быть уверенным в спасении, если ты законник, ведь в такой религии все держится на договоре Ты – мне, я — Тебе. В Евангельской вере ты просто отдаешь спасение Иисусу и доверяешь, что Он все сделает гораздо лучше тебя.
Практика: У меня есть личные отношения с Богом или мы с Ним работаем по договору? Я Его боюсь или могу прийти к Нему в любом состоянии? Я прячу от Него (и себя), что я грешен и делаю неправильное? Сейчас я лучше знаю Его, чем раньше?
2. ДРУГИЕ ВЕРУЮЩИЕ Текст Евреям 10:24-25 (с. 270 НЗ)
Следующий отрывок главы показывает другую, не менее важную часть жизни верующего, которую мы в церквях так и не прочитали. Самое главное, что берут адвентисты из этой части – кусочек из 25 текста, делая это плетью для людей, которые устали от бездушности в церквях. Каждому из них, а также всем еще посещающим общины представляют «не будем оставлять собрания своего» как этакий закон, что ты должен ходить в церковь. Да, должен. Но в какую церковь?
Вот с этим и главная загвоздка, потому что вокруг этого «не будем оставлять собрания» написано совершенно противоположное, это не кнут для загона людей в опустевшие здания церквей. Обратите внимание, о чём говорится до и после любимого адвентистского текста. О том, что в церкви АСД никогда не проповедуется – о хороших отношениях между людьми внутри общин! В отрывке предлагают быть внимательными друг ко другу, вызывать у людей любовь (24), ободрять и поддерживать (25), и именно в этом контексте звучит та самая фраза. Иными словами, тебе нужно не бросать не собрания, а не бросать людей! Ты им нужен и они тебе нужны – чтобы дружить, любить и поддерживать.
В реальности люди нужны адвентизму только для того, чтобы считать, сколько нас миллионов по миру, да чтобы не пустела кубышка питающихся от десятин пасторов. Как только ты посмел прочитать Евангелие и сформировать свое отличающееся независимое мнение, или же, не дай Бог, высказать его – ты моментально теряешь любую любовь и вылетаешь из церкви, людей здесь не ценят. Будем честны, здесь ценят только статистику, деньги и слепое повиновение. Даже если вы будете просто читать Библию на субботней школе, а не урочники, вашу общину закроют. Такова реальность, и она отличается от того, что здесь описано как отношения верующих.
В письме евреям подчеркнута взаимная забота, и если бы мы даже забыли все свои «отличающие нас от отступивших церквей доктрины» и начали хорошо относиться друг ко другу, то это было бы лучшей проповедью, чем все книжки и газетенки. Пример Вооза, служанки Неемана, да исцелений /кормлений Иисуса это доказывает.
Практика: В моей общине говорят об отношениях или об истинных доктринах? Там любят или обличают? Я стараюсь поддерживать верующих или же следить за ними? Когда в последний раз меня «поощрили любить»? Как это было сделано?
3. КОГДА ВЕРА ЗАКОНЧИЛАСЬ Текст Евреям 10:28-29, 32-35 (с. 270 НЗ)
Мы опять взяли два отрывочка и сделали из них выжимку того, что автор письма сказал по своей любимой теме – возможности сорваться и не дойти до конца. И здесь он показывает, что отречься от веры можно как раз в тех двух сферах, которые мы обсуждали в предыдущих подпунктах урока.
Первое, прервать отношения Богом, об этом говорит очень жесткий отрывок 26-31, который стоит перечитать несколько раз, чтобы понять, о чем он говорит. Вы сможете заметить, что тут в центре не вопрос произвольного греха, а т. 29. Единственное непоправимое, что может сделать уставший от христианства человек – это «не почитать кровь», или жертву, Христа. То есть, в случае адресатов Послания евреям – этот произвольный грех – как раз вернуться к жертвам, правилам и родословиям вместо того, чтобы признать, что жертвы Иисуса достаточно для спасения. В случае адвентизма этот непростительный грех – верить в спасение своим характером, в жизнь в последнее время без Посредника и без Святого Духа (см т.29 об оскорблении Духа), и в добавлении к жертве Иисуса исполнения десяти заповедей. Как только мы решаем спасаться по формуле Иисус + мои усилия, то мы попираем все то, что Он сделал и пренебрегаем Им. Так человек бросает евангельскую веру и остается без Христа. С адвентистскими правилами, но без Него.
А второй способ сойти с дистанции описан в отрывке 32-39, здесь упоминается религия, из которой исключены люди. Когда-то адресаты послания держались и поступали по совести, и этим вдохновляли других, или же помогали попавшим в тяжелое состояние (33), поддерживали автора письма, не сильно переживая от ущерба (34). Теперь же, судя по этой и 6й главам письма, не все так благополучно – и вся помощь другим и забота о них прекратилась. Интересно, что это тоже считается бросанием веры, хотя в нашем представлении о мире все совсем не так. Сегодня человек даже рад, что у него «с Богом все хорошо», а люди ему сто лет не нужны. Автор же определяет веру без заботы о людях как оставление упования.
Практика: С чем у меня больше проблем – с уходом в законничество или с отказом заботиться о других? Я же могу попасть в вечность, никого не любя? Почему меня тянет уйти из отношений в правила (без Бога) и в посещение здания (а не людей).
Вывод. Для того, чтобы наша вера работала, нужно:
— выйти с Богом на уровень личных отношений, а не безличных правил;
— приходить не в здание церкви, а к верующим людям, чтобы заботиться о них;
— просить у Бога, чтобы Он дал любви и в той, и в другой сфере.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10