1 урок про покой: БОГ — ИСТОЧНИК ПОКОЯ (Жизнь в…)

1 урок про покой: БОГ — ИСТОЧНИК ПОКОЯ (Жизнь в…)

1 урок про покой: БОГ — ИСТОЧНИК ПОКОЯ (Жизнь в…)

Первый урок про покой мы проведем по псалму 83-му, и найдем в нем то, каким образом Бог может вылечить наше беспокойство.

Проблемы проведения урока:

Чтобы оценить, каким будет пособие, достаточно взять ручку и посчитать количество отрывков, которое авторы (управляющие «наследием» Елены Уайт) поместили в самый первый из уроков. Их окажется 33 штуки, включая достаточно объемные. Сколько времени люди потратят, чтобы просто прочитать эти тексты? Сколько времени они потратят, если хотя бы по паре минут задумаются над каждым? (А чтобы понять любой из этих текстов, нужны далеко не пара минут). Получается, что задуматься ни дома, ни, тем более, на уроке, никто не успеет. Нас приучают не к тому, чтобы мы вдумывались в Библию, нас усиленно, урочник за урочником, тренируют проглатывать чужие некачественные выводы, не успев задуматься. Иначе авторы бы взяли пару – тройку отрывков и мы бы услышали голос Библии.

Вторая беда, которая будет сопровождать нас весь урочник – сумбур в мыслях авторов, невозможно понять, с какой стати Каин или Варух у нас беспокойные, когда один обижен, а второй просит за народ. Или к чему эти истории о святости ночи, которая равна святости субботы, или приравнивание смерти к покою? Захотели бы авторы, чтобы мы пожелали им такого покоя? А перлы о «пасторах, совершающих непосильную Божью работу», вызывают только смех.

 Третья проблема уроков тоже сопровождает нас всегда: ну как можно не рассказать, что мы, адвентисты, лучше понимаем Библию, чем сама Библия? Писание говорит, что Каин принес «от плодов земли», что является чётким термином, обозначающим бескровную жертву из Левита. Но мы Библии не верим – у нас есть своя злобная старушонка, которая безосновательно хулит Каина, просто сама она Библию даже не читала, только держала на вытянутой руке (да и то оказалось ложью). И она внушила всем адвентистам, как надо читать Библию, надев перед этим очки традиции АСД.

Главный вопрос: Какие проблемы лишают нас покоя? Как Бог может помочь при нашем беспокойстве?

Ломка льда: Какое место на планете вы бы обязательно посетили, если бы у вас была возможность? Почему?

1. ГДЕ ИЩУТ ПОКОЙ  Текст Псалом 83:1-5 (с. 608 ВЗ)

Для того, чтобы немного войти в тему покоя, мы взяли псалом, помещенный в так называемые памятные тексты. Ну и для того, чтобы понять его смысл, мы прочитываем его полностью. Кстати, сразу же надо оговориться, что здесь нельзя применять обычное толкование, и разбираться, что значит ласточка и что – птичка, перед нами стихотворение, жанр, в котором надо искать больше эмоции, ощущения. В первом отрывке мы обнаруживаем интересное желание. Автор (некий потомок Корея) говорит о своих ощущениях. И они нам, честно говоря, мало знакомы. Здесь можно сделать некоторую скидку на то, что автор – левит, который совсем по-другому воспринимал храм, но в его словах есть и универсальный принцип.

Главный принцип этой части псалма в том, что на Бога здесь возлагают  какую-то особенную надежду, вот только в Его присутствии можно свить гнездо (4), там, у Него, будет по-настоящему здорово (3), вот бы попасть туда, там безопасно (4) и там ты будешь счастлив (5). Храм, с которым автор псалма связывает присутствие Божье, настолько желанен, что невольно возникает вопрос – почему нам туда так не хочется? Ну не думает современный верующий так, для него церковь – скорее место, которое он обязан посещать ради спасения, и там никаким покоем не пахнет. Возможно дело тут в том, что община так и не стала местом реальной встречи с живым Богом, там говорят правильные проповеди, выполняют Библейские обряды, но с Богом она не ассоциируется.

Но проблема то в том, что и просто к Богу (где бы не проходила эта встреча, хоть дома, хоть на природе, хоть где) верующий с такой неподдельной страстью не стремится. Дело в том, что мы не воспринимаем Бога как источник покоя. Покой для нас наступит, когда я пойду в отпуск, когда откроют границы и я отдохну на море, когда я не позволю кому-то повесить на меня лишнее поприще, когда я всем буду отвечать, что мне некогда – тогда я сэкономлю энергию, не растрачу ее на людей, и мне, наконец, должно стать хорошо. Каков бы ни был христианский опыт человека, в решении проблемы нагрузок он полагается только на себя и больше ни на кого. Надо грести изо всех сил, чтобы победить бурю, надо закрыть дверь от беременной Марии, надо подкрепить фин положение из ящика. Но получать покой у Бога не надо

Практика: Я когда-нибудь испытывал ощущение, описанное в псалме? Как я обычно подпитываю свою энергию? Я верю, что могу получить покой сверхъестественным способом? В моей общине можно встретиться с Богом? Если не всегда – то почему?

2. ЦАРСТВО БОЖЬЕ СРЕДИ НАС Текст Псалом 83:6-8 (с. 608 ВЗ)

Следующая часть псалма делает ударение на другом. Тут интересно то, что автор как бы противоречит сам себе, возможно, это развитие его мысли, он растет прямо во время написания текста. В первом отрывке он говорил, что все будет хорошо, когда он «совьет гнездо» в храме, у нас похожие мысли о вечности, жизни, что наступит после Пришествия, когда мы будем «строить дома и сажать виноградники для себя».

А в этих текстах автор говорит, что, оказывается, в этот волшебный храм стремиться не так уж и нужно, его можно носить с собой всегда! Если в первой части счастлив был тот, кто добрался до храма (5), и там живет (т.е. для нас – прошел следственные и прочие адвентистские суды и попал на небо), то во второй части псалма тоже есть счастливчик. Кто он? Человек, который у себя в сердце проложил путь к Богу (6). Здесь, в середине Ветхого Завета, мы встречаем то, что Иисус охарактеризует как «царство среди нас», а дугой пророк опишет, как для пленников в чужой земле «сам Бог будет некоторым святилищем».

Здесь открывается идея, что ждать ничего не нужно, и искать «вот здесь, вот там», пытаясь добраться до храма тоже нет необходимости. Присутствие Бога можно просто забрать себе, не дожидаясь лучших времен и обстоятельств. И это присутствие в сердце даст жизнь с избытком: «даже в долине плача польется дождь сверху, и откроются источники снизу» (7), человек переполнится энергией, которая у нас с вами так истощена (8). Получается, что Бог – прекрасный источник энергии, настроения, энтузиазма и покоя, которых нам так не хватает, и которые мы ищем в законе сохранения собственной энергии.

А ведь Евангелие говорило, что голодный и жаждущий Иисус может просто во время разговора с Самарянкой подпитаться и ничего уже не хотеть. Может спать в бурю, может не переживать, где проводить вечерю и въезжать в Иерусалим. Ну а про распевающих песни в тюряге и без нас была сказана куча проповедей, откуда то они этот песенный запал взяли? Нам надо открыть для себя важную часть Евангелия, нами упущенную: Бог даёт то, на что мы надеемся в будущем, уже сейчас.

Практика: Что, согласно моей вере, случится после Пришествия – и чем можно пользоваться уже сейчас? «Приходят от силы в силу» из т.8 – это красивые слова, или силу, покой и радость можно получить у Бога сейчас? Как? Я этим пользуюсь?   

3.  ПРИЧИНЫ БЕСПОКОЙСТВА Текст Псалом 83:9-13 (с. 608 ВЗ)

Последняя часть псалма широкими мазками очерчивает главные проблемы, собственно, и крадущие наш покой. Было бы неплохо разобраться с причинами, чтобы определиться, где же нам нужен Бог. В тексте есть нужда в защите (10, 12), то есть, ощущение людьми небезопасности – от той же бури, от слуг и воинов на дворе первосвященника, от возможного голода без 30 серебряников. Все это ты можешь решать сам, либо же можешь отдать Богу. По сути, небезопасность в нынешних реалиях редко связана с врагами и агрессорами, чаще это какие-то обстоятельства, типа болезни или сокращения на работе, когда ты рисуешь себе мрачные перспективы, даже не надеясь на водительство Богом.

Другая часть жизни, выматывающая нас – это как раз усталость и измученность, в отрывке Бог представлен Богом сил (9, 13), хотя это может относиться и к Его могуществу, но все же Бог сил нужен тем, кому энергии катастрофически не хватает. Об этом наделении силами у нас был текст в прошлом пункте (6), другие пророки говорят, что верующие «обновятся в силе», а другой псалмопевец сравнит верующего с деревом, которое не засохло, а всегда пышет жизнью и выдает плод за плодом. Не надо даже убеждать, что это нужно – просто посмотрите на современные мемы про «уставших 25-летних», чтобы понять, что Бог как источник энергии для жизни нужен каждому, мы истощены и физически, и эмоционально.

И в тексте есть еще одно, третье по счету, определение, хотя оно задето очень косвенно. В т.11 упоминаются «шатры нечестия» в сравнении с «порогом дома Божьего», и дни там сравниваются как 1 к 1000. Все таки присутствие зла вокруг угнетает и откладывает печальный отпечаток, можно вспомнить Лота, который (по версии Петра) мучился от происходящего вокруг. Ну а нормальный христианин открывает ко внешнему злу и то, что происходит внутри него самого, и его «горе мне» тоже должно быть очищено, как это было у того же Исайи. Это перечисление демонстрирует, где и как может проявить себя Бог, где конкретно Он нам нужен.

Практика: Когда в последний раз я чувствовал небезопасность? Что это было и как я решил проблему? Было ли, что я отказывал людям в помощи, так как я сам нуждался? Я переживаю из-за своей испорченности или только из-за других?

Вывод. Для того, чтобы получить исцеление от беспокойства, нам нужно:

— определить, какие сферы жизни приносят нам напряжение;

— поверить в то, что Бог может стать источником покоя;

— получить главное благословение Божьего Царства – мир от Его присутствия.

Похожие записи
Комментарии