8 урок об образовании: ДРУГОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ (Образование и…)
8 урок об образовании: ДРУГОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ (Образование и…)
Отрывки из 2-й главы послания Коринфянам помогут нам увидеть главное отличие верующих от неверующих, которое заключается в разных системах ценностей.
Проблемы проведения урока:
Самым главным вопросом, который возникнет у адекватного читателя урока или у преподавателя СШ, будет: «А при чем здесь искупление, о котором говорит заглавие урока – Образование и искупление?» В этом уроке особенно очевидно, что никто не считает слушателей нормальными людьми, посмотрите, о чем говорят подтемы дней недели: сотворение – Иисус преподаватель – учебные материалы Моисея – женщины тоже бывают умными (и как только Тед Вильсон пропустил этот урок в печать, ведь он должен был порезать урочник, как было сделано по его приказу с книгами Жака Секвейры в Заокском) – в первой церкви учили людей. Вы видите, что ни одна подтема урочника ни прямо, ни косвенно, никак вообще не говорит о том, что авторы обещали слушателям в заглавии. Они насобирали всякого разного, а потом написали, пусть это будет типа об искуплении, хотя ни одного текста Библии или толкования пособия об этом нет.
А теперь представьте, что вы пришли в магазин за сковородкой, а вам вместо нее выносят прищепки. Или в кафе в меню вы выбрали суп, а вам навалили целую тарелку устриц. Или пришли учиться на врача, а вас учат на агронома, рассказывая, сколько навоза нужно на поле. Во всех этих случаях вы будете считать, либо, что вас обманули, либо, что перед вами некомпетентные специалисты, и в обоих случаях вы больше никогда не появитесь в этом заведении. А что вы сделаете в церкви, когда вместо хлеба вам предлагают камень, как в данном случае? Виновато улыбнетесь, подумаете, что это вы сами, а не старшие братья – дураки, выслушаете весь этот бред на СШ, закажете в типографии еще урочников на целый год вперед, да еще и отправите свою десятину и пожертвования, чтобы мордатые ребята с первого форзаца урочника продолжали получать зарплату за этот гнилой и вредный продукт? Выглядит это крайне странно, но члены церкви сами поддерживают такие уроки СШ.
Главный вопрос: Чем христианская система ценностей отличается от системы мирского человека? Как перебраться из одной в другую?
Ломка льда: Что из обещанного вам перед приходом в церковь не исполнилось? Есть ли разница между вашим христианством и тем, что вам тогда обещали?
1. ДВЕ ПРОПОВЕДИ. Текст 1 Коринф. 2:1-5 (с. 205 НЗ)
Для того, чтобы услышать голос Библии, мы вновь берем лишь один отрывок из пособия – 2ю главу из письма в Коринф, разделив её на смысловые отрывки. В первом из них мы обнаруживаем два способа проповеди, которые существуют со времен написания письма до сих пор.
Первый способ – это то, когда отдельный христианин или церковь у целом проповедует «в убедительных словах человеческой мудрости» (4), то есть, когда реклама церкви происходит в категориях общепринятых ценностей. Их мы планируем разбирать во 2м подпункте урока, но, забегая вперед, мы скажем, что это обычный успех. И все, что в него входит – денежность, безопасность, здоровье, благоденствие. Что старается проповедовать наша церковь, и к какой проповеди приучены все её члены? Как раз к той, где людям обещают все блага: платите 2-3 десятины, и у вас будет достаток; соблюдайте наш ЗОЖ и никогда не умрете; ходите к нам на богослужения и ваши дети, мужья и жены будут послушными, да и в целом всё рассосётся. Всё это сопровождается дебильными историями, как адвентист не попал на Титаник, в Хиросиму и под цунами, остальных Бог благополучно поубивал, а адвентиста спас, то же ждет и вас. Почитайте наши новости, СС, и прочую желтую прессу – все пронизано проповедью как раз успеха, от первой строчки заявления о церкви АСД, где перечисляется, сколько у нас клиник, школ, на сколько языков переведена Елена Уайт и где крестилась исполнительница суперхита «Когда цвели сады». Все акцентировано именно на благополучии, куда ни крути.
Ну а второй способ проповеди – это «Христос, притом распятый» (2). То есть, проповедуется (обратите внимание!) вообще не церковь, не организация – а Иисус. И Иисус совсем не успешный. Иисус, который распят, чтобы показать свое отношение к нам, грешным людям. Получается, что Павел одобряет проповедь настоящего Евангелия отношений Бога с людьми, и это подтверждается самим Богом, когда Он «являет Дух и силы» (4), делающие эту проповедь гораздо более убедительной. В первом случае, действительно, все зависит от того, насколько хорошо мы наврем в рекламе, каких адвокатов наймем, чтобы скрыть неприглядные поступки церкви и в какого производителя оружия куда мы вложим десятинные деньги, чтобы оставаться успешными. А во втором случае все зависит не от нас, а от Бога: верующие рассказывают о бескорыстном отношении Бога к нам, а Он Сам работает внутри них.
Практика: Я жду от Бога благополучия? В какой сфере Он не очень помогает (здоровье, деньги, семья)? Он обещал мне дать все это или мне обещала моя церковь? Сегодня я понимаю, о чем надо проповедовать, или я просто молчу о Боге?
2. ДВА МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Текст 1 Коринф. 2:6-10 (с. 205 НЗ)
Во втором отрывке автор письма более подробно останавливается на сути различия двух «мудростей», или, говоря современными терминами, двух мирововозрений, систем ценностей. Кстати, в тексте есть жемчужина, которая показывает, как адвентисты врут о Библии – текст 9 ни капли не относится к небесам, как показывают нам на слайдах или пишут в доктринах, он относится к тому, что у нас уже есть.
Чтобы подробнее разобраться с тем, что же имеет в виду автор под разными системами ценностей, можно обратить внимание на приведенный им пример «мудрости века сего» (6). Здесь ярыми носителями таких взглядов называются «преходящие власти века сего» (6), «распявшие Господа славы» (8). То есть, причина смерти пришедшего на землю Бога – как раз в том, что те, к кому Он пришел, имели другие взгляды, и Он туда не вписался. Полистав Евангелие, мы можем вспомнить, что Иисус представлял собой как раз угрозу благополучию знатных верующих Его времени. Священники завидовали тому, что люди переходят к Нему, и они могли остаться без прихода. Последователи Иисуса переставали бояться и слушаться начальников (от слепорожденного до воинов, посланных поймать Христа). Устоявшаяся единая церковь грозила распадом из-за слишком свободных взглядов Иисуса, ставивших под сомнение их статус-кво. Поэтому, чтобы сохранить именно комфорт, благоденствие, достаток, был убран главный Расшатыватель.
А противоположной системой ценностей, или «премудростью Божьей» (7), являются взгляды Божьего Царства, которые даже не придут на ум нормальному человеку (9), если их туда не вложит Дух Божий (10). (Такие мысли возникают и у неверующих, Дух через совесть работает у всех). И человек, а, в данном случае, Иисус, не защищается (пренебрегши комфортом), жертвует всем (не думая о достатке), собирает на себя грязные слухи (отказавшись от уважения), самый лучший учитель за историю остается без учеников (лишившись признания) и тп. Ясное дело, в нормальном состоянии такую систему ценностей нам не продашь ни за какие коврижки, поэтому христианам и приходится торговать кое-чем другим. Захотеть такого можно только благодаря вмешательству Святого Духа и рождению свыше, когда системы и меняются.
Практика: Из-за чего, по моему мнению, был убит Иисус? Он мог бы помешать мне, будь сегодня рядом со мной? Чем? Моей церкви? Какие христианские правила сегодня угрожают моим ценностям? Как их все же практиковать, несмотря на ущерб?
3. ДВА ВИДА ХРИСТИАН. Текст 1 Коринф. 2:11-16 (с. 205 НЗ)
И завершающий отрывок более подробно описывает два вида людей: на эти категории, как мы понимаем, мир делится не по границе церкви, это не противостояние христиан и безбожников/иноверцев. И неверующие поделены на подчиняющихся Духу Святому (фараон и царь Герарский Авраама, корабельщики Ионы, повивальные бабки и тп) и неподчиняющихся Ему. То же самое касается и верующих – они бывают возрожденные и невозрожденные, или, как здесь написано, духовные (подчиняющиеся Духу и получающие от Него желания) и душевные (считающие, что христианские поступки – это бред, пригодный только, может быть, для будущей жизни, а не для этой, где так не выживешь).
На уровне организаций мы постоянно видим, как шовинисты запугиванием делегатов на голосованиях в ГК вытесняют служащих Богу женщин, как ради денег церковь вкладывается в оружие и биржевые игры, как в поместной общине вы можете встретить скандалы-интриги-расследования похлеще времен Иисуса.
Ну а на личном уровне перед нами постоянно стоит выбор с этими ненормальными заповедями Христа о прощении тех, кого надо бы проучить, о выдавании в долг тем, кто точно не вернет, об огромном различии между благоденствующими негодяями и бедноте совестливых. Сознательно становиться вот таким дурачком не хочется, из-за этого внутри христианина идет борьба, пока он просто не «объяснит» для себя свое мирское поведение: это не моя злоба, это гнев за Бога и Его церковь, это неправда, но это нужно ради единства церкви, это не сплетня, а молитвенная нужда и тп.
Чтобы выбраться из такой раздвоенности нам нужно не приучать себя к другой системе координат, никогда в жизни такого не получится. Невозрожденный Симон Волхв все равно хочет прикупить чудес, опытные апостолы грызутся из-за власти в их мелкой группке, а все спутники Павла кидают его на произвол судьбы, когда запахло жареным. Решение здесь только в одном – в замене ценностей самим Духом.
Практика: Я встречал не-христиан, живущих по Духу? Христиан, живущих по-душевному? Я борюсь с неудобными повелениями Иисуса? Перестал бороться и объяснил свое поведение обстоятельствами? Я готов просить Бога о возрождении?
Вывод. Чтобы мы начали жить ценностями Божьего Царства, нам нужно:
— прекратить проповедовать другим и себе бога успеха и комфорта;
— обнаружить, что даже в христианстве мы живем по законам джунглей;
— просить Бога о том, чтобы Он поселил в нас Дух с Его ценностями.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10