7 урок по письму Римлянам: ПОБЕДА НАД ГРЕХОМ

7 урок по письму Римлянам: ПОБЕДА НАД ГРЕХОМ

7 урок по письму Римлянам: ПОБЕДА НАД ГРЕХОМ

В этом уроке по 8 главе письма в Рим мы прочитаем о том, что в жизнь верующего человека может принести присутствие Святого Духа.

Проблемы проведения урока:

Главная проблема 8 главы, которую мы сегодня читаем, заключается в том, что в нашей церковной традиции к Святому Духу относятся несколько странновато. Средний адвентист слышит о Духе только как о Том, кто наделил апостолов умениями и силой проповедовать во время пятидесятницы, и то же самое Он собирается сделать в конце времен. Поэтому о «схождении Духа в силе пятидесятницы» постоянно молятся, этому посвящают книжки, программы и почти ежегодные девизы и лозунги разных церковных встреч и молитвенных чтений. Судя по всему этому, можно сделать вывод, что Дух нужен среднему верующему в основном только для проповеди (что сегодня малопопулярно, следовательно, малопопулярны и отношения с Духом). Да и все это отнесено на неопределенный срок, когда «все мы будем единодушно вместе, захотим проповедовать» и тд., тп. То есть, важнейшая часть христианской жизни у нас отнесена на неопределенный срок, о схождении Духа надо молиться всей церковью, и пока что это дело не близкое.

В отличие от распространенного в нашем народе предания, Новый Завет рисует другую картину участия Духа в жизни людей. Судя по всему, стал ли человек верующим или не стал, вообще определялось по тому, «получил ли он Духа, уверовавши». Обратите внимание, как этим вопросом задается Павел, определяя суть учеников в Ефесе, или как Петр защищает принятие Корнилия и его друзей в число христиан. Взаимоотношения с Духом были лакмусовой бумажкой, свидетельствующей о том, что человек понял суть ученичества: теперь он отдал себя в руки Божьи и руководим Им. В этом смысле нам предстоит еще долгий путь понимания того, что такое настоящая вера, ведь в нашей культуре никто и не заикнется, что родиться нужно не только от воды, но и от Духа, это для наших общин было и остается неизведанной территорией, на которую не ступала нога адвентиста.

Главный вопрос: Какие перемены приносит христианину жизнь со Святым Духом? Что из перечисленного Павлом мне знакомо, и что — нет?

Ломка льда: Когда в последний раз кто-то просился пожить у вас дома? Как вы отреагировали? Почему это далеко не всегда удобно (почти никогда не удобно)?

  1. Дух побеждает во внутренней борьбе. Текст Римлянам 8:1, 5-11 (с. 194 НЗ)

Первый отрывок, который мы прочитали (1-13), является ответом на проблему, поставленную в предыдущей главе – проблему сложностей духовной жизни. Мы уже говорили о том, что христианин чувствует постоянную вину, знание закона приносит не освобождение, а дополнительные искушения запретным, плюс внутри все время происходит борьба, в которой побеждает злая природа человека. И вот здесь нам предлагается выход — жизнь по Духу (1,4), или поселение внутри себя Святого Духа (9). При этом во внутреннюю борьбу, постоянный победитель которой обычно – наша плоть, вместо нас вступает другой персонаж – Сам Бог. Он делает нашу природу совершенно иной, воскрешает ее (11), в ней появляются совершенно иные стремления и мысли, чем были раньше (6). Здесь говорится не о будущем воскресении поверивших в Иисуса из мертвых, в Римлянам говорят о воскрешении человека здесь и сейчас, как было в примере воскрешения  Авраама из омертвелых.

Таким образом, именно Святой Дух умерщвляет плоть (испорченную природу) и при таком раскладе вещей у верующего нет никакого осуждения, он не обречен на вечные внутренние мучения, и в этом заключается суть настоящей христианской жизни. Мы уже говорили во вступлении, что такое «наполнение Духом» или «крещение Духом» в первой церкви считалось неотъемлемой частью спасения, оно было определителем, подчиняешься ты Богу или нет. В современном же христианстве это личное крещение Духом (читай: погружение в Дух) либо откладывается на неопределенный срок и становится делом общественным, церковным, как у адвентистов, либо же искажается его проявление, как у движения пятидесятницы. Кстати, не смущайтесь от того, что иногда Дух обозначен переводчиком порой с большой, а порой с маленькой буквы, в оригинале все буквы большие, и контекст подсказывает, что речь здесь идет именно о Духе Святом, а не о нескольких духах.

Наверное, лучшим примером подчинения Духу был сам автор письма – который вместе с обращением открыто просит: «Господи, что повелишь мне делать?», то есть, отдает свою волю под Божье подчинение. Что-то подобное ожидается и от нас, когда мы согласимся, чтобы в нас жил Бог, и Он давал нам мысли и желания, и в нужный момент побеждал нашу испорченность.

Практика: Я крестился и от воды и от Духа? Или только от воды? Я готов отдать себя для того, чтобы меня воскресили, или мне легче остаться таким, какой я есть?

  1. Дух – гарантия нашего спасения. Текст Римлянам 8:14-17 (с. 195 НЗ)

Другое преимущество, которое дает присутствие Святого Духа, заключается в других отношениях с Отцом. Текст говорит о том, что наличие внутри нас части Бога – это единственное, что может нас успокоить. До определенного момента христиане разного толка спорят друг с другом, унижают и преследуют, распускают слухи или завидуют с одной целью – доказать, что именно они – настоящие наследники Бога. Павел до Дамаска был одержим этой идеей, то же руководило законниками, пришедшими в Галатию, то же стоит за многими «евангелизационными» проектами. И только когда твоя конфессия становится самой-самой (многочисленной, победившей, при власти), ты успокаиваешься, что ты, скорее всего – спасенный.

На самом деле наследие (ощущение сыновства) дается другим. Присутствием Самого Бога, Его частицы в тебе. Он, личная связь, слышание Его голоса, ощущение импульсов, которые Он тебе дает, — и являются настоящей гарантией. Тогда ты слышишь Отца, и Он для тебя – родной. Не тот, о котором тебя учат, как к Нему подходить, как обращаться, что Он хочет, а Тот, Которого ты сам знаешь на личном опыте. К сожалению, для большинства верующих прямая связь с Богом всегда была и остается недоступной, этого может достигнуть только какой-нибудь посредник, вместо нее тебе выдают пророка, который уже написал 25 миллионов слов, зачем тебе еще что-то нужно, если ты их все еще не прочитал или хотя бы не купил?

Интересно, что сыном Божьим ты становишься не от того, что тебе что-то там вменили. Сыны Божьи – это те, кто «водим Духом Божьим» (14), то есть, это нечто большее, чем просто название. Это усыновление по одинаковости природы, и это – главная вещь, доказывающая, что ты получаешь спасение. Тебе можно в вечность к Отцу, потому что ты с Ним похож, ты одного Духа, со-наследник со Христом (17). Конечно же, уверенность в спасении – совсем не популярная тема в среде знакомых нам общин, где христиане обречены на вечное неудовлетворение и непонимание, и которым не знакома радость от близости с Богом и Его принятия. Таких людей легко держать на поводке, пугая и манипулируя, в этом и заключается нежелание дать им Евангельскую уверенность в спасении. Пусть лучше соблюдают закон для спасения!

Практика: Чем я доказываю себе и другим, что я – спасенный? Какое последнее дело я для этого делал? Я уверен в своем спасении? Или все неизвестно, и я спасусь, только если буду достаточно хорошим?

  1. Дух направляет нашу судьбу. Текст Римлянам 8:26-28 (с. 195 НЗ)

Последняя в сегодняшней главе особенность жизни с Духом заключается в Его ходатайстве. Не нужно портить представление о деле Духа нашими идеями о том, что Богу обязательно нужно принести молитвы в правильной форме, с выверенными фразами типа правильного обращения, «Аминь», «во имя Христа» и тп, все это из сферы волшебства, а не отношений. И не надо сравнивать наши так называемые «ходатайственные молитвы» с действием Духа. Здесь совсем не о том, что к Богу надо правильно подойти и правильно сказать, чтобы Он обратил к тебе лицо. Рассказывающие подобные глупости говорят о себе, а совсем не о любящем Боге.

Принцип заключается в том, что человек не знает, что ему в жизни лучше. Мы не понимаем из-за обстоятельств и слабости, что бы послужило нам ко благу. Иосиф думает, что Марию лучше бы тихонечко прогнать. Мария переживает, что рожать придется вне дома в далеком городе. Марфа с сестрой думают, что Иисус что-то не торопится к ним лечить брата. Все (включая Самого Иисуса в Гефсимании) думают, что Христу было бы лучше не идти на крест.

И тут Дух берет на себя право управлять нашей жизнью. Ходатайствовать, кроме всего прочего, — это представлять подзащитного, профессионально выполнять какую-то работу вместо него (чаще всего в нашем понимании – защищать в суде). В нашем же случае Дух позволяет себе направить нашу жизнь, «как должно» (26), туда, куда бы мы и не мечтали и не молились чтобы она была направлена. И получается все у Духа прекраснее некуда. Он содействует нашему благу (28). Лазарь воскресает, исполняются пророчества, на кресте происходит спасение всего мира и самое величайшее проявление любви, которое коснулось даже нас с вами.

Иными словами, наше позволение Духу делать все, что Он хочет, приносит нам еще большее спокойствие и уверенность в будущем. Ты просто слушаешь Его, а Он направляет тебя. И получается, что в этом случае твой жизненный путь – самый наилучший, ты ничего не упустил, нет никаких причин для волнений.

Практика: Бог отвечает на все молитвы или только на произнесенные правильно? Есть ли формулировки, которые надо обязательно проговорить? Я отдал свою судьбу Богу? Я управлюсь с ней лучше? Как не вырывать руль у Святого Духа?

Вывод.  Для того, чтобы Дух мог принести нам максимальную пользу, нам надо:

— пригласить, чтобы Он побеждал испорченность внутри нас;

— понять, что единственная гарантия нашего спасения – Его присутствие внутри;

смириться с тем, что Бог ведет верующего по лучшему пути жизни.

Похожие записи
Комментарии