Комментарии
Служение, которое хочется бросить
Современному христианину не очень нравится участвовать в «церковном волонтерстве», или, как его называют на христианском языке, «служении».
На это есть свои причины, и некоторые из них, конечно, не очень толковые. Церковь воспринимается многими скорее как место для отдыха, наполнения миром, тут мы «переводим дух». Поэтому я иногда не могу даже понять, с какой стати тут от меня чего-то ждут? Кроме этого, свою долю добавляет вечный цейтнот, в котором живут загнанные жизнью люди. Поэтому любую просьбу о помощи они воспринимают как дополнительное бремя к своей и без того сильной занятости. Есть и другие причины, связанные с потерей церковью своей прежде важной роли в жизни человека и др.
Но вполне может быть, что вы столкнулись с другой причиной, которая охладила ваше желание: «вот я, пошли меня!». Это чувство незащищенности.
Оно возникает, когда ты просто вызвался помочь. Точнее, ты никуда не вызывался. В 99% случаев ты даже не успел высказать своё желание, вложенное в тебя Духом, а опытные люди уже «вызвали» тебя, беспардонно назначив куда-нибудь в «дьяконский отдел» или затолкнув за железную дверь в подъезд со стопкой книг.
С этого момента происходит чудо, метаморфоза твоих отношений с братьями и сестрами. Раньше ты был просто счастливым христианином, которому все улыбались, были рады и звонили, если ты приболел и не пришел на богослужение.
Теперь все поменялось. Не прошло и недели, но оказалось, что с этого момента все воспринимают тебя нанятым за огромные деньги суперпрофессионалом, лично несущим ответственность абсолютно за все, что пойдет не так.
Оказывается, после твоего урока или проповеди люди перестали ходить в церковь, ты плохо нагрел воду в тазиках и все пожилые сестры заболели, ты не вовремя включил проектор и богослужение было сорвано, и тд и тп. Вдруг получилось, что на тебя валятся все шишки, и со временем случается самое страшное, когда ты сам постепенно начинаешь во все это верить. И вдруг понимаешь, сколько вреда принес.
Оказывается, после твоего урока или проповеди люди перестали ходить в церковь, ты плохо нагрел воду в тазиках и все пожилые сестры заболели, ты не вовремя включил проектор и богослужение было сорвано, и тд и тп. Вдруг получилось, что на тебя валятся все шишки, и со временем случается самое страшное, когда ты сам постепенно начинаешь во все это верить. И вдруг понимаешь, сколько вреда принес.
Нашим общинам стоит обратить внимание на впечатляющее число «выгоревших» людей, которые бросили дело, и иногда даже бросили христианство. Может быть, это показатель того, что дело для нас – важнее братьев и сестер, которые, бывает, допускают в нем ошибки. Может быть, мы создали атмосферу в церквях, где требуем, а не поощряем. Может быть, нам стоит фильтровать наше недовольство другими и произносить вслух только одну жалобу из десяти — хотя бы для начала. (Освободившееся место можно заполнить комплиментами).
А тем, кто сейчас чувствует незащищенность и хочет справиться со всем этим, не бросив дело, нужно перечитать Нагорную Проповедь Иисуса. Там Он говорит, что происходящее с вами – блаженство. Ясно, что сейчас никакого блаженства у вас нет, но, сделав шаг веры, вы можете выйти на новый уровень отношений с Богом. Попробовав утешаться не внезапно изменившимися людьми, а Им.
Это вызов нашей вере.
Если вы имеете в виду, что знамение - это печать,